Пигментация

Пигментация — отложение лишнего пигмента в разных слоях кожи вследствие повышенной активности пигментных клеток.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

• Поствоспалительная пигментация (любая травма кожи, сопровождающаяся воспалением: покраснением, болезненным ощущением и т. д.);
  • Мелазма (хлоазма) — пигментация, которая возникает после беременности и родов в результате гормональных перестановок (гормональные контрацептивы, беременность);
  • Пигментация на фоне дефицита железа, меди, цинка, витамина В12;
  • Лентиго — пигментация после длительного пребывания на солнце, которая возникает на открытых участках тела (солнечный ожог).

КАК ЛЕЧИТЬ ПИГМЕНТАЦИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНО

• Использовать солнцезащитные экраны (одежда, шляпка, крем с фактором защиты — больше 50);
  • Ограничить пребывание на солнце;
  • Использовать в домашнем уходе средства: аскорбиновая кислота, транексамовая кислота, койевая кислота, арбутин, ретинол (например, сыворотка от «Обаджи» OSSENTIAL 10% VITAMIN C SELF-ACTIVATING, крем BRIGHTALIVE SKIN BRIGHTENER «Обаджи»).

В КЛИНИКЕ

• Выявление причины + диагностика;
  • Пилинги в осенне-зимний период;
  • Процедура на аппарате LUMECCA — оказывает прогревающее действие на пигмент, которое осветляет очаг пигментации;
  • СО2 лазер (шлифует поверхность кожи, выравнивает тон);
    Инъекционная терапия мезококтейлями (подобные препараты блокируют синтез лишнего меланина и осветляют пигментные пятна, а также предотвращают появление новых).

1. Можно вылечить пигментацию или полностью от нее избавиться?
    Если найдена причина и подобрано лечение, можно. Старые пятна уйдут, а новые — не будут появляться.
  2. Профилактика пигментации. Что делать?
    Защищайте кожу от солнца! Главный провоцирующий фактор — ультрафиолетовое излучение. Не загорайте на пляже в обеденные часы. Если ультрафиолетовый индекс превышает отметку «6», применение солнцезащитного крема обязательно. Следить за этим фактором можно с помощью удобных приложений на мобильном телефоне.
  3. Может ли появиться пигментация из-за проблем с печенью?
    Такая пигментация встречается крайне редко, и, как правило, проявляет себя вместе с другими симптомами очень серьезных заболеваний печени.
Эпиляция — это удаление нежелательных волос с помощью лазера.
Целлюлит — это изменения подкожно-жировой ткани. За счет лишнего веса нарушается кровообращение и лимфоотток.
Можно ли сделать кожу такой, какой она была в 18 лет?